Аномалии развития верхней челюсти

Аномалии развития верхней челюсти

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 9Следующая ⇒

 

001. У ребенка после уранопластики сохраняется ринолалия.

Часто болеет отитом. В настоящее время ребенок должен лечиться

г) у логопеда и отоларинголога

 

002. Какую распространенность врожденных расщелин губы и неба

Вы считаете более достоверными в экологически благополучном регионе?

а) 1 : 1000

 

003. Показанием к хирургической коррекции уздечки языка

является формирующаяся аномалия прикуса в возрасте

а) до 3 лет

 

004. Показанием к хирургической коррекции уздечки языка

является нарушение произношения язычно-небных звуков в возрасте

в) 7-9 лет

 

005. Показанием к хирургической коррекции уздечки языка

является формирование локального пародонтита в возрасте

в) 7-9 лет

 

006. Хирургическую коррекцию уздечки верхней губы целесообразно проводить

в возрасте

г) 6-8 лет

 

007. С наибольшей вероятностью потребует коррекции уздечки верхней губы

д) диастема, сочетающаяся с тесным положением зубов

или зачатков фронтальной группы

 

008. Менее всего влияет на наличие диастемы в постоянном прикусе

д) раннее удаление временных резцов

 

009. Абсолютным показанием к пластике уздечки верхней губы является

а) нарушение смыкания губ при свободном носовом дыхании

 

010. Аномалия уздечки нижней губы чаще приводит

б) к локальному пародонтиту

 

011. Показание к пластике преддверия (нижнего) рта формируется в возрасте

в) 7-9 лет

 

012. Какой вариант лечения Вы выберите,

выявив у ребенка 1 месяца прорезавшиеся 1┬1?

в) буду наблюдать за состоянием слизистой оболочки

нижней поверхности языка

 

 

013. Симптомом адентии часто сопровождается

а) эктодермальная дисплазия

 

014. Какую патологию в первую очередь искать в челюстно-лицевой области,

выявив у ребенка нарушения формы наружного уха?

а) одностороннее недоразвитие челюстных костей

 

015. При каком из перечисленных пороков может потребоваться

новорожденному неотложная помощь?

б) аномалия уздечки языка

 

016. Врожденный предушный свищ осложняет

б) воспаление

 

017. К врожденным нельзя отнести

а) папиллому слизистой нижней губы

 

018. Дети с врожденными расщелинами верхней губы и неба должны лечиться

д) у группы специалистов в центрах диспансеризации данного профиля

 

019. Прямым показанием к удалению сверхкомплектного зуба служит

г) задержка прорезывания или дистония комплектного зуба

 

020. В каком случае при пластике уздечки верхней губы

показана комплектостеотомия?

б) при диастеме, превышающей 2 мм и дивергенции корней

 

021. Укажите метод лечения боковых, средних кист и свищей шеи

б) оперативное хирургическое вмешательство

 

022. Чем объяснить, что дети с врожденными расщелинами губы и неба

чаще всего болеют простудными воспалительными заболеваниями

верхних дыхательных путей и легких?

г) нарушениями функции дыхания

 

023. Показанием к коррекции аномалии уздечки языка

вероятнее всего может быть у ребенка 9-10 лет

в) тесное положение зубов во фронтальном отделе

 

024. Хирургическое лечение врожденной полной расщелины,

альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба у ребенка

чаще всего проводится

г) в дошкольном возрасте

 

025. Наиболее рациональным показанием

к операции пластики преддверия полости рта у детей служит

а) наличие гингивита + мелкое преддверие полости рта

 

026. Оптимальным для хейлопластики является

а) грудной возраст

 

027. Прямым показанием к рассечению уздечки языка в грудном возрасте

служит

б) затрудненное сосание

 

028. Операцию по поводу короткой уздечки языка у новорожденного

лучше проводить

а) в родильном доме

 

029. Проводить хирургическое лечение

ребенка с врожденной расщелиной губы и неба лучше всего

г) в специализированных детских стоматологических стационарах

 

030. Врожденные расщелины верхней губы формируются

б) на 1-м триместре беременности

 

031. При несовершенном дентиногенезе поражены

в) все молочные и постоянные зубы

 

032. К развитию флюороза зубов приводят

в) избыточное содержание фтора в питьевой воде

 

033. Поставить диагноз гипоплазии эмали пятнистой формы можно используя

а) опрос, осмотр

 

034. Чаще всего поражаются при флюорозе

г) все постоянные зубы

 

035. Чаще всего поражаются при несовершенном амелогенезе

в) все временные и постоянные зубы

 

036. При синдроме Стентона-Капдепона поражены

д) все ткани временных и постоянных зубов

 

037. К местной гипоплазии эмали постоянных зубов приводят

в) воспаление от корней молочных зубов

и вколоченный вывих молочного зуба

 

038. В план обследования ребенка необходимо включить

рентгенологическое исследование при диагностике

д) при всех перечисленных выше

 

039. По наследству передаются

г) синдром Стейнтона-Капдепона

 

Раздел 11

ЗУБОЧЕЛЮСТНЫЕ АНОМАЛИИ.

ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ОРТОДОНТИИ

 

001. Какая форма альвеолярных отростков является нормой

для детей на первом году жизни?

в) полукруглая

 

002. Каково правильное соотношение челюстей в вертикальном направлении

в сформированном временном прикусе?

в) фронтальные зубы верхней челюсти

перекрывают нижние меньше, чем на 1/3

 

003. Главным для характеристики прикуса у ребенка является

д) форма зубных рядов и их соотношение

в состоянии центральной окклюзии

 

004. Какие из перечисленных признаков оптимально характеризуют

смыкание зубов в центральной окклюзии в постоянном прикусе?

г) каждый зуб имеет по два антагониста

за исключением центральных нижних резцов

и последних верхних моляров

 

005. Изменение кривизны альвеолярных отростков по вертикали

у детей до 1 года свидетельствует

г) о формировании зубочелюстных аномалий в вертикальном направлении

 

006. Наличие сагиттальной щели у ребенка после 6 месяцев свидетельствует

г) о формировании дистального прикуса

 

007. Формирование какой функции зубочелюстной системы

наиболее активно нарушается при укороченной уздечке языка

у детей 9-12 месяцев?

д) функция речи

 

008. Какое положение нижней челюсти у новорожденного

считается физиологическим?

а) дистальное

 

009. Какое положение нижней челюсти у детей в 6-9 месяцев

относится к варианту нормы?

б) нейтральное

 

010. В развитии готической формы неба основным этиологическим фактором

является

а) генетическая обусловленность

 

011. Язык при глотании у детей в возрасте одного года упирается

г) в резцы верхней и нижней челюсти при сомкнутых зубах

 

012. В стадии отправного толчка при инфантильном виде глотания

язык находится:

в) между передними зубами

 

013. Для физиологического типа глотания характерно положение языка

б) за верхними резцами

 

014. Функция жевания начинает формироваться

а) в 6-9 месяцев

 

015. Сосательный рефлекс у ребенка угасает в норме

б) 9-12 месяцев

 

016. Давящая повязка на альвеолярный отросток верхней челюсти

показана при

г) зубоальвеолярной протрузии верхней челюсти

 

017. Основным дифференциально-диагностическим признаком

формирующихся аномалий и вариантов нормы прикуса является

б) активнодействующая причина

 

018. Основным клиническим признаком правильного соотношения челюстей

по отношению к трансверзальной плоскости

у детей с молочным прикусом является

а) межрезцовые линии верхнего и нижнего зубных рядов

совпадают между собой и с серединной линией лица,

щечные бугры верхних моляров перекрывают

щечные бугры нижних моляров

 

019. Нормой для сформированного молочного прикуса является

следующая форма зубных рядов

д) зубные ряды имеют форму полуокружности

 

020. К раннему признаку изменения формы верхней челюсти,

выявленному при осмотре ребенка,

следует отнести следующий симптом зубочелюстных аномалий

а) вестибулярное положение зубов

 

021. Основным симптомом неправильного глотания,

ведущим к развитию открытого прикуса, является

в) при глотании в момент отправного толчка язык

устремляется в межзубное пространство

 

022. О развитии аномалий прикуса,

обусловленных нарушением носового дыхания, свидетельствует

в) удлинение нижней трети лица в состоянии покоя

 

023. Активнодействующей причиной,

ведущей к уплотнению фронтального участка нижней челюсти, может быть

г) сосание нижней губы

 

024. В результате вредной привычки во время сна подкладывать руки

под голову и давить на нижнюю челюсть формируется

г) смещение нижней челюсти в сторону

 

025. Слишком высокое изголовье во время сна у грудных детей ведет

а) к смещению нижней челюсти назад и сдерживает рост челюсти вперед

 

026. Запрокидывание головы во время сна ребенка ведет

в) к смещению нижней челюсти назад, не препятствуя ее росту вперед

 

027. Вредная привычка сосания пустышки и соски приводит

в) к протрузии фронтального участка верхней челюсти

 

028. Укажите симптомы,

характеризующие формирующийся дистальный прикус:

д) верно б) и в)

 

029. Укажите среди перечисленных признаков,

наиболее характерный для формирующегося мезиального соотношения

зубных рядов в периоде временного прикуса

г) нестершиеся бугры временных клыков,

привычка давить языком на нижние зубы

 

030. Тактика врача в отношении детей,

имеющих генетическую обусловленность к развитию аномалий прикуса

г) предупредить и устранить причины,

способствующие усугублению аномалий прикуса

 

031. Наиболее частой причиной развития мезиального прикуса

со смещением нижней челюсти вперед является

а) вредные привычки

 

032. Формированию деформаций зубного ряда у детей

в период сменного прикуса способствует

б) раннее удаление зубов

 

033. Укажите фактор риска,

способствующий развитию зубочелюстных аномалий

в период временного прикуса

д) все перечисленное

 

034. Укажите, ведущий неблагоприятный фактор

в формировании зубочелюстных аномалий в антенальном периоде ребенка

а) наследственность

 

035. Укажите вероятную причину, приводящую к возникновению

дистального (постериального) прикуса

б) привычка закусывать нижнюю губу

 

036. Укажите ведущий признак, обусловливающий нарушение функции речи

а) короткая уздечка языка

 

037. Укажите наиболее вероятную причину,

приводящую к возникновению перекрестного прикуса

а) привычка смещать челюсть в сторону

 

038. Укажите вероятную причину,

приводящую к возникновению глубокого прикуса

а) ранняя потеря боковых зубов

 

039. Укажите вероятную причину,

приводящую к возникновению открытого прикуса

д) неправильное положение языка в покое и при глотании

 

040. Укажите ведущую причину,

приводящую к возникновению мезиального (антериального) прикуса

а) привычки давления языка на нижние передние зубы

и смещение нижней челюсти вперед

 

041. Формирующиеся аномалии переходят в сформированные вследствие

д) всех перечисленных факторов

 

042. Этиологическим фактором в развитии аномалии прикуса является

д) все перечисленное

 

043. Прогнозировать развитие зубочелюстных аномалий позволяют

д) вредные привычки

 

044. С большей вероятностью прогнозировать

симптом тесного положения фронтальных зубов можно

в) в дошкольном возрасте

 

045. Диагноз «формирующаяся патология» основан на выявлении

г) этиологического фактора

в сочетании с незначительными отклонениями норм прикуса

 

046. Наиболее частой причиной сужения зубного ряда верхней челюсти

является

г) нарушение функции дыхания

 

047. Укажите сведения из анамнеза, которые могут иметь значение

для неблагоприятного прогноза дистального прикуса

а) ребенок со дня рождения был на искусственном вскармливании,

болел рахитом, у матери дистальный глубокий прикус

 

048. Ведущим клиническим признаком

генетически обусловленной верхнечелюстной прогнатии является

б) большая верхняя челюсть

 

049. Ведущим клиническим признаком

генетически обусловленной нижнечелюстной прогнатии является

г) уменьшение верхней челюсти во фронтальном отделе

 

050. Младенческая ретрогения обусловлена

в) дистальным положением нижней челюсти

 

051. Какие методы рентгенологического исследования целесообразно провести

для определения симметричного роста нижней челюсти?

г) ортопантограмма и телерентгенограмма в правой проекции

 

052. Какой лицевой признак позволяет предположить

недоразвитие фронтального участка верхней челюсти?

г) западение верхней губы, подносовой точки и выраженные носогубные складки

 

053. Недостаток места при тесном положении зубов чаще возникает вследствие

г) несоответствия размеров зубов и челюстей

 

054. Об изменении формы зубного ряда свидетельствует

д) уплощение фронтального участка зубного ряда

 

055. В норме соотношение зубных рядов в сагиттальном направлении

в сформированном временном прикусе характеризует

в) вторые временные моляры образуют мезиальную ступеньку

при смыкании зубных рядов в центральной окклюзии

 

056. Основным клиническим признаком сужения зубных рядов является

г) изменение формы зубного ряда

 

057. Укажите основной симптом открытого прикуса

г) отсутствие смыкания в вертикальной плоскости

между отдельными зубами верхней и нижней челюсти

 

058. Клиническими признаками, характерными для деформации зубного ряда,

являются

д) изменение формы и размера зубного ряда

 

059. Для дистопии зубов характерно

б) неправильное положение зуба

 

060. Основным клиническим признаком при диастеме является

г) промежуток между центральными резцами

 

061. К аномалиям положения зубов относятся

д) вестибулярное прорезывание клыков

 

062. Решающим при определении ортодонтических показаний

к удалению зубов является

г) степень недостатка места

 

063. Ведущим лицевым признаком увеличения размеров нижней челюсти

является

в) увеличение общей длины нижней челюсти

 

064. Ранним клиническим симптомом сужения зубных рядов является

г) тесное положение зубов

 

065. Ведущим симптомом недостаточности апикального базиса является

в) недостаточная величина альвеолярного отростка

в области верхушек корней фронтальных зубов

 

066. Одним из ранних признаков глубокого прикуса во фронтальном участке

является

а) увеличение степени фронтального перекрытия

 

067. Одним из ранних признаков открытого прикуса является

д) правильного ответа нет

 

068. Ранним признаком дистального прикуса сочетаний формы является

г) смещение нижней челюсти назад, несоответствие размеров челюстей

 

069. Ранним клиническим симптомом увеличения размеров нижней челюсти,

определяющимся при оценке зубных рядов, является

б) язычный наклон нижних зубов

 

070. Как следует рассматривать симптом отсутствия трем

у ребенка в периоде сформированного молочного прикуса?

в) вариант нормы

 

071. Основным методом исследования

для определения зубочелюстных аномалий у детей раннего возраста

является

д) изучение данных анамнеза

 

072. Укажите ведущие клинические признаки

дистального (постериального) прикуса

г) соотношение первых постоянных моляров по II классу Энгля

 

 

073. Укажите основные клинические признаки открытого прикуса

в) наличие вертикальной щели между зубами

 

074. Для уточнения каких клинических симптомов зубочелюстных аномалий

требуется измерение моделей челюстей?

д) все перечисленное

 

075. Ведущим методом лечения для тренировки носового дыхания является

д) миотерапия

 

076. Какой из перечисленных методов лечения показан

при сужении зубных рядов?

д) расширение верхнего и нижнего зубных рядов

 

077. Какой из перечисленных методов показан

при одностороннем сужении верхнего зубного ряда?

д) одностороннее расширение верхнего зубного ряда

 

078. Наиболее частым осложнением,

наблюдаемым у детей при расширении зубных рядов, является

в) наличие щелей в вертикальном направлении

 

079. Абсолютным показанием к уменьшению количества зубов является

б) общий недостаток места более 5 мм

 

080. Реабилитацию детей с зубочелюстными аномалиями следует начинать:

д) все перечисленное

 

081. Основной тактикой при лечении детей,

имеющих ранние признаки глубокого прикуса

в период формирования молочного прикуса, является

д) провести коррекцию смыкания зубов в переднезаднем направлении

 

082. Детскому стоматологу при лечении детей,

имеющих ранние признаки истинной прогении, следует предпринять

следующее

в) устранить причину, способствующую усугублению патологии

 

083. Основными показаниями к применению вестибулярной пластинки

для миотерапии у детей с временным прикусом являются

б) нарушение смыкания губ

 

084. При лечении детей, имеющих дистальный прикус,

обусловленный увеличением размеров верхней челюсти, следует назначить

б) назначить аппаратурное лечение,

направленное на изменение соотношения челюстных костей

 

085. Ведущим в определении показаний к удалению молочных зубов

при задержке их смены является

в) состояние зубов, развития челюстей и состояния прикуса

 

086. Показаниями к проведению активного аппаратурного лечения

аномалий прикуса являются

в) определение аномалий в период постоянного прикуса

 

087. Ведущим симптомом сужения зубных рядов

для определения тактики лечения является

а) недостаток места для имеющихся зубов

 

088. Методом профилактики зубочелюстных аномалий является

а) лечение зубов, своевременное протезирование,

устранение окклюзионных контактов

 

089. Абсолютным показанием к выбору метода уменьшения количества зубов

является

а) сочетание тесного положения зубов

с уменьшением ширины зубного ряда

 

090. Укажите упражнение для нормализации тонуса круговой мышцы рта

г) движение языком по небу

 

091. Среди перечисленных упражнений

укажите ведущее упражнение для нормализации положения языка

а) поглаживание кончиком языка неба

 

092. Укажите ведущее упражнение для тренировки навыка смыкания губ

г) крепко сжать губы

 

093. Тактика при лечении сочетанной формы мезиального прикуса

у детей дошкольного возраста

д) сдерживать рост нижней челюсти

и стимулировать рост переднего отдела верхней челюсти

 

094. Тактика при лечении сочетанной формы постериального прикуса

у детей дошкольного возраста

д) не названо

 

095. Показаниями к миотерапии являются

а) изменение перекрытия во фронтальном участке челюсти

 

096. Для коррекции зубочелюстных аномалий у детей дошкольного возраста

чаще всего применяется

в) метод миотерапии

 

097. В формулировку диагноза при описании ранних признаков

зубочелюстных аномалий с целью вторичной профилактики

необходимо включить

в) сопутствующие заболевания

 

098. Укажите ведущее упражнение для нормализации функции дыхания

а) попеременное дыхание левой и правой половинами носа

 

099. Тактика вмешательства врача

при наличии ранних симптомов сужения зубного ряда

б) назначить аппаратурное лечение

 

100. Какое из перечисленных упражнений

для миотерапии целесообразно включить утреннюю зарядку?

б) движение языком по небу

 

101. В занятия по логопедическому обучению целесообразно включить

д) упражнения для выдвижения нижней челюсти

Раздел 12




Источник: infopedia.su


Добавить комментарий