Деление царств на группы 5 класс

Деление царств на группы 5 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме
« Деление царств на группы»
Учитель биологии Ларченко В.М.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет биология Класс 5 класс
Тема урока Деление царств на группы
Планируемые образовательные результаты
Предметные: 1) Уметь называть царства живой природы
2) Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы
3) Описывать роль представителей разных царств в биосфере Метапредметные: самостоятельно обьяснять и приводить примеры представителей разных групп растений и животных Личностные: формировать УД – умения работы в группе, расширять экологическую культуру.
Основные понятия, изучаемые на уроке: наука систематика, разнообразие и классификация царств Растений и животных Вид используемых на уроке средств ИКТ: Диск к учебнику ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• Каковы важнейшие признаки живых организмов?
• Чем растения отличаются от животных?
Почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения?
Расскажите о самых микроскопических организмах.
Деятельность учителя
А) Вводная беседа:
— Очень часто мы рассказываем друг другу о разных растениях и животных . Но не всегда задумываемся о том как все мы понимаем о каком организме идет речь?
— Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «Каким образом люди понимают о каком растении или животном идет речь?
Б) – А теперь откройте учебник на стр.16. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте.
В) Какова тема нашего урока? Деятельность учащихся
А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой деление царств на группы
Высказывают свои мысли.
Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике.
В) Формулируют тему урока
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя (Информация с диска)
Ученые систематики описывают живые организмы и классифицируют их — объединяют в группы по признакам сходства и различия.
Эволюция — длительный исторический процесс развития. Деятельность учащихся
— Анализируют систематические группы растений и животных по схеме, представленной на слайде
— Проанализировать представителей Куньи3. ЭТАП целеполагания
Деятельность учителя
— Ребята я считаю, что тему, которую мы изучаем, является важной для каждого человека. Как вы думаете? Выкажите своё мнение! Деятельность учащихся
— Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи.
Например:
— Я думаю что нужно изучать для того, чтобы различать группы организмов между собой
— Чтобы уметь отличать разные растения, и чтобы понимать о каком растении идёт речь.
4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя
— Предлагаю вам посмотреть некоторые слайды о разнообразии растений и животных и после ответить мне на вопросы:
1) Какие наименьшие систематические единицы вы можете назвать?
2) Каких ученых систематиков вы запомнили?
3) Что такое эволюция?
4) Что изучает систематика?
Деятельность учащихся
Работа в парах: после просмотра слайдов обобщают результаты просмотренного и высказывают. Остальные пары слушают, корректируют и дополняют.
5 ЭТАП «Открытие» нового знании.
Деятельность учителя
После того как вы высказали свои предположения, вновь обратитесь к учебнику на стр.16 и 17 и составьте своё описание разных отделов растений и типов животных. Но для этого разбейтесь на группы.
Можно раздать алгоритмы работы:
1) Осмысли задание;
2) Рассмотри рисунки
3) Продумай последовательность ответа
4) Дай развёрнутый устный ответ
5. Раздать гербарий отделов растений
— Обучающиеся вступая, в диалог в группе выполняют данное задание (желательно в данном случае создать группы из сильных и слабых учеников). По истечению 5 мин. Высказывают свои ответы. Затем идёт корректировка и обобщение «Как ты понял, что сказал Саша…?
Выполняют задания в тетради- практикуме.6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Деятельность учителя
На доске столбики: Найти ошибки.
Царство растений: Царство животных
Подцарство ПодцарствоКласс КлассОтдел Тип
Порядок Отряд
Род Семейство
Вид ВидСемейство Род
Работа с тестом по тренажёру
Отвечают на оценку по тренажёру

Деятельность учителя
2 человека выполняют задание у доски, остальные в тетради. 2 консультанта под руководством учителя проверяют.
2.Один работает за компьютером
Обучающиеся отвечают на вопросы, поднимают руку помогая отвечающему3.Все отвечают на листочках на оценку
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
Давайте ещё раз вспомним, какие новые понятия вы сегодня узнали?
Кто имел представление о таком значении как систематика?
А кто и что узнал для себя на этом уровне новое?
Чей ответ вам сегодня понравился больше всего и почему? Как оцените свою работу? Деятельность учащихся
Если затрудняются, вернуться к тексту учебника 16
Индивидуальные ответы обучающихся.
8 ЭТАП Домашнее задание
Параграф 4 Работа с диском к учебнику



Источник: ProfHelp.net


Добавить комментарий