Истязание женских половых органов

Истязание женских половых органов

ЖЕНСКИЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ

Женские половые органы не являются исключительно внутренними. Многие их важные структуры, расположенные наружно, играют большую роль, обеспечивая половое возбуждение, в то время как внутренние части женской половой системы более значимы для регуляции гормональных циклов и репродуктивных процессов.

Вульва

Н аружные женские половые органы, расположенные между ног, ниже и перед лонным сочленением костей таза, носят общее называние в у л ь в а.

Наиболее заметны из этих органов лобок (mons veneris) ибольшие поло­вые (или срамные) губы (tabia majora}. Лобок, иногда называемый лонным воз­вышением, или холмом Венеры, представляет собой округлую подушечку, образованную подкожной жировой тканью и расположенную выше остальных наружных женские половые органов, как раз над лобковой костью. Во время полового созревания он покрывается волосами. Лобок, большие и малые половые губы, достаточно обильно иннервирован, и большинство женщин находит, что трение или давление в этой области может быть сексуально возбуждающим.

Во время поло­вого созревания кожа больших губ слегка темнеет, и на их внешней боковой поверхнос­ти начиняют расти волосы. Эти наружные складки кожи прикрывают и защищают нахо­дящиеся внутри более чувствительные поло­вые органы женщины Последние невозмож­но увидеть, если не развести большие губы, поэтому женщине может понадобиться зерка­ло, которое нужно расположить так, чтобы увидеть эти органы.

Когда большие половые губы раздвинуты, можно увидеть еще одну, меньшую пару скла­док, — малые половые (или срам­ные) губы Они выглядят как два асиммет­ричных лепестка кожи, розовых, безволосых и неправильной формы, которые вверху со­единяются и образуют кожный покров клито­ра, носящий название крайней плоти. Как большие, так и малые поло­вые губы чувствительны к сексуальной сти­муляции и играют важную роль в половом воз­буждении.

С внутренней стороны малых половых губ расположены выходные отверстия протоков бартолиниевых желез, иногда называемых вульвовагинальными железами. В момент сексуального возбуж­дения из этих желез выделяется незначительное коли­чество секрета, что, возможно, помогает увлажнить вход во влагалище и до некоторой степени — половые губы. Эти выделения, однако, не имеют большого зна­чения для смазки влагалища при сексуальном возбуж­дении, а какие-либо еще функции этих желез неизвест­ны. Бартолиниевы железы иногда инфицируются бакте­риями из фекалий или других источников, и в таких случаях может потребоваться лечение у специалиста.

Между малыми половыми губами находятся два от­верстия. Для того чтобы их увидеть, малые половые губы часто требуется раздвинуть. Почти под самым клитором находится крошечное отверстие мо­чеиспускательного канала, или уретры, через которое из организма выводится моча. Ниже рас­положено большего размера отверстие влагалища, или вход во влагалище. Это отверстие обычно не раскрыто и может восприниматься как таковое, только если в него что-нибудь ввести У многих женщин, осо­бенно относящихся к младшим возрастным группам, вход во влагалище частично прикрыт мембраноподобной тканью — девственной плевой.

Клитор

Клитор является самым чувствительным женским половым органом. Та или иная форма стимуляции клитора обычно является необходимым условием для дости­жения оргазма, хотя наиболее подходящий способ у разных женщин варьирует. Са­мая заметная часть клитора обычно выглядит как за­кругленный вырост, выступающий из-под крайней пло­ти, которая образована верхним сращением малых половых губ Эта внешняя, чувствительная часть кли­тора называется головкой. В течение длительного времени клитор уподобляли мужскому половому чле­ну, поскольку он чувствителен к сексуальной стимуляции и способен к эрекции. Иногда даже неправильно считали клитор недоразвитым пенисом. На самом же деле клитор и вся его внутренняя система кровеносных сосудов, нервов и эрегирующей ткани образуют высоко функциональный и важный по­ловой орган.

Тело клитора расположе­но за головкой под крайней пло­тью. Головка является единствен­ной свободно выступающей час­тью клитора, и, как правило, она не отличается особой подвижнос­тью. Часть клитора, расположенная за головкой, по всей своей длине присоединена к телу. Клитор образован двумя столбчатыми пещеристыми телами и двумя пещеристыми телами луко­вичной формы, которые способны наполняться кровью при половом возбуждении, вызывая отверде­ние, или эрекцию, всего органа. Длина неэрегированного клитора редко превышает 2-3 см, и в не­возбужденном состоянии видна только его верхушка (головка), но при эрекции он значительно увеличивается, особенно в диаметре. Как правило, на первых стадиях возбуждения клитор начинает выступать сильнее, чем в невозбужденном состоянии, но по мере того, как возбуждение нарастает, он снова втягивается.

В коже крайней плоти расположены крошечные железы, выделяющие жировую субстанцию, которая, смешиваясь с секретами других желез, формирует вещество, называемое с м е г м о и. Это вещество накап­ливается вокруг тела клитора, что иногда приводит к развитию неопасной инфекции, которая может послужить причиной болезненных или неприятных ощущений, особенно во время сексуальной активности. Если накопление смегмы становится проблемой, она может с помощью небольшого зонда, вво­димого под крайнюю плоть. Иногда крайнюю плоть слегка надрезают хирургическим путем, что еще сильнее обнажает головку и тело клитора. Эта процедура, называемая в западной культуре обрезанием, достаточно редко применяется к женщинам, и медики находят для нее мало разумных оснований.

В разных культурах и в разные исторические периоды клитор и половые губы подвергались различного рода хирургическим операциям, в результате которых женщинам наносились увечья. Основываясь на широко распространенном страхе перед мастурбацией в период с середины XIX века и примерно до 1935 года, врачи в Европе и в США нередко делали женщинам обрезание, т. е. удаляли, частично или полностью, клитор — хирургическая процедура, называемая клитородекто-м и е и. Эти меры, как полагали, позволяют .«вылечить» мастурбацию и предотвра­тить безумие. В некоторых африканских и восточноазиатских культурах и религиях клитородектомия, иногда неправильно называемая «женским обрезанием», все еще практикуется как часть обрядов, сопровождающих переход во взрослое состояние. По оценкам Всемирной, организации здравоохранения, во всем мире до 120 миллионов женщин подверглись тому, что сегодня называют увечащими операциями женских гениталий. До недавнего времени почти все девочки в таких странах, как Египет, Сомали, Эфиопия и Судан, проходили через эту опера­цию. Хотя иногда она может принимать форму традиционного обрезания, при кото­рой удаляются ткани, покрывающие клитор, чаще удаляется также и головка клитора. Иногда выполняется еще более обширная клитородектомия, включающая в себя удале­ние всего клитора и значительного количества окружающей его ткани половых губ.

Как обряд, знаменующий переход девочки во взрослое состояние, клитородекто­мия означает удаление всяких следов «мужских признаков»: поскольку клитор в этих культурах традиционно рассматривается как миниатюрный половой член, то его отсутствие признается высшим символом женственности.

Но, кроме этого, клитородектомия также снижает испытываемое женщиной сексуальное удовлетворение, что имеет важное значение в тех культурах, где мужчина считается обязанным контролировать женскую сексуальность. В поддержку этой практики устанавлива­ются различные табу. В Нигерии, например, некоторые женщины верят, что, если голова ребенка при родах коснется клитора, у ребенка возникнет психическое рас­стройство. В ряде культур существует также обычай инфибуляции, при которой малые, а иногда и большие половые губы удаляются, а края внеш­ней части влагалища сшиваются или скрепляются с помощью колючек растений или естественных клеев, гарантируя таким образом, что женщина не совершит половой акт до брака. Скрепляющий материал удаляется перед вступлением в брак, хотя про­цедура может быть повторена, если муж собирается отсутствовать в течение длительного времени. Часто в результате этого формируется грубая рубцовая ткань, которая может сделать мочеиспускание, менструации, совокупление и деторождение более трудными и болезненными. Инфибуляция распространена в тех культурах, где при вступлении в брак высоко ценится девственность. Когда женщин, подвергшихся дан­ной операции, выбирают невестами, они приносят своей семье значительные выгоды в виде денег, имущества и скота.

Эти обряды часто выполняются с помощью грубых инструментов и без примене­ния анестезии. Девочки и женщины, подвергаемые таким процедурам, часто заража­ются серьезными болезнями, кроме того, использование нестерильных инструментов может быть стать причиной заражения СПИДом. Девочки иногда умирают в резуль­тате кровотечения или инфекции, вызванных этой операцией. Кроме того, накаплива­ется все больше свидетельств, что подобная ритуальная хирургия может приводить к серьезным психологическим травмам, оказывающим длительное воздействие на жен­скую сексуальность, жизнь в браке и деторождение.

Влияние цивилизации привнесло некоторые усовершенствования в тра­диционную практику, так что кое-где сегодня уже используются асептические мето­ды, снижающие риск инфекции. В течение некоторого времени египетские органы здравоохранения способствовали тому, чтобы эта операция, во избежание воз­можных осложнений, проводилась в медицинских учреждениях, и одновременно осу­ществляли семейное консультирование, призванное покончить с этим обычаем. В 1996 году египетское Министерство здравоохранения решило запретить всем меди­цинским работникам как государственных, так и частных клиник выполнять любые виды увечащих операций женских гениталий. Однако, как полагают, многие семьи еще будут продолжать обращаться к местным знахарям для выполнения этих древних предписаний.

Не­смотря на то что подобная практика иногда рассматривается как культурный импера­тив, который следует уважать, это судебное постановление и другие события в разви­тых странах подчеркивают идею, что подобные операции представляют собой наруше­ние прав человека, которое должно быть осуждено и прекращено.

Увечащие операции женских гениталий нередко имеют глубокие корни во всем об­разе жизни представителей той или иной культуры, отражая патриархальную тради­цию, в рамках которой женщина рассматривается как собственность мужчины, а жен­ская сексуальность подчинена мужской. Этот обычай может оцениваться как фундаментальная составляющая обрядов инициации, символизирующих приобретение девушкой статуса взрослой женщины, и потому служить источником гордости. Но с усилением внимания к правам человека во всем мире, и в том числе в развивающихся странах, нарастает противодействие подобной практике. Яростные дебаты ведутся в тех странах, где эти процедуры продолжают применяться. Более молодые и знакомые с западным образом жизни женщины — нередко при поддержке своих мужей — призыва­ют к тому, чтобы придать обрядам инициации более символический характер, что по­зволило бы сохранять положительное культурное значение традиционного ритуала, но избежать болезненного и опасного хирургического вмешательства. Феминистки в западном мире особенно красноречиво высказываются поданному вопросу, утверж­дая, что подобные процедуры не только опасны для здоровья, но и являются попыткой подчеркнуть зависимое положение женщины. Такие споры представляют собой клас­сический пример столкновения между специфическими для отдельной культуры обы­чаями и меняющимися в глобальном масштабе взглядами на сексуальность и гендерные проблемы.



Источник: studfile.net


Добавить комментарий