Как изучать анатомию

Как изучать анатомию

Простота хороша в общении, но пагубна в обучении. Как по идее должна преподаваться/изучаться анатомия: 1) Подробно по _медицинским_ атласам (Синельниковы, Неттер) изучается скелет. Делаются конспекты с перечнем всех существенных деталей. Пропустить можно разве что внутреннее строение черепа (но вообще-то это очень интересно!). Знать выступы, выемки и шероховатости костей важно, поскольку к ним прикрепляются сухожилия и мышцы. От места прикрепления мышц к скелету зависит функция мышц и их изменения в сокращениях и растяжениях. 2) Берётся правильная анатомическая модель скелета (она просто обязана быть в реквизите всех художественных ВУЗов и училищ) — и рисуются многократно части скелета по очереди и в целом. При этом ведётся обязательный разбор конструкции, заучиваются части, которые можно на теле человека прощупать под кожей. Какой попало скелет не подходит. На китайских поделках есть диспропорции, поверхность костей не проработана. Хороший скелет (например, «3B Scientific» или «BoneClones») стоит около 2500 долларов, поэтому студенты себе сами этой роскоши позволить не могут. 3) Далее изучаются все мышцы. Тоже по медицинским атласам. Делается конспект от глубоких мышц к поверхностным: названия, места прикрепления, функция. Глубокие мышцы особенно важны при разборе формы спины: знание только лишь поверхностных мышц спины не даёт художнику ничего. Во всех своих конспектах необходимо использовать номенклатуру на родном языке и на латыни. Изучение анатомии художник продолжает всю свою жизнь. Нужно изначально создать для себя возможность в дальнейшем пользоваться хорошими специализированными книгами (для медиков иногда выходят, например, фотографические атласы анатомии). Связочный аппарат знать тоже обязательно: связки сильно влияют на внешнюю форму суставов и ограничивают их движение. 4) Ставятся натурные постановки с экорше. В арсенале художественных ВУЗов и училищ в идеале в наличии должны быть разные модели экорше, показывающие разные слои мышц и части тела в разном положении: при движении форма мышц сильно меняется. Чем точнее эти анатомические модели — тем лучше. Обычно в училищах есть только фигура лучника и части экорше Гудона (в разном масштабе), иногда модель кисти. Качество слепков, как правило, отвратительное. Экорше Чиголи и Кодро — в училищах редкость, но встречаются в частных студиях. Существует большой спектр современных моделей экорше, стоимость небольших настольных фигурок начинается от 250-300 долларов. Опять-таки это обязано быть в наличии в художественных ВУЗах и училищах. Студенты сами себе купить десяток дорогих анатомических моделей не могут! 5) Копии с произведений мастеров. Сюда относим рисование гипсовых слепков с классических статуй (широко распространены повсеместно), рисование статуй в музеях, а также копирование избранных произведений живописи и рисунка. В некоторых учебных заведениях существует фонд выдающихся студенческих работ и/или фонд специальных дидактических материалов: эти работы используются как образцы для копирования. В зависимости от специализации учебного заведения спектр образцов отличается. Разбор формы в рисунке уже ведётся с полным осознанием того, как именно художник/скульптор обобщил формы человеческого тела. 6) Пожизненно — натурный класс с обнажённой фигурой. Многочасовые постановки и сессии быстрых набросков. Модели с разным телосложением, в статике и в движении. Культуру анатомически верного изображения человеческого тела настоящий Мастер нарабатывает упорными занятиями всю свою жизнь… p.s. Форма костей запоминается по их классификации: у плоских костей есть края и углы, у длинных костей есть эпифизы и метафизы. И т. д.

Не знаю, как другие, но я скачивала атлас по анатомии и просто срисовывала оттуда. Со временем начала запоминать и рисовать сама

Все кости знать и не нужно (тем более их названия), если не собираешься рисовать расчленёнку. Только внешнее проявление анатомического строения нужно знать, а это изучают рисуя обнажённую натуру. В общем, изучай голых людей 🙂



Источник: touch.otvet.mail.ru


Добавить комментарий