Можно ли христианке

Можно ли христианке


Грех ли занятия спортом?

Можно, если хотите сберечь здоровье, многие лета чувствовать себя бо-
дрым, подтянутым, подвижным, способным обслуживать себя и помогать
другим.

Нельзя, если вас манит другая перспектива: заплывший туком человек,
подаривший сам себе букет недугов: одышку, гипертонию, гастрит, водянку
и т.д. А затем — умерший раньше, чем предполагал. И над его гробом
служитель скажет, Господь отозвал его на вечный отдых. А из толпы его
довольно громко подправят: «От обжорства умер» (было и такое).

Спорт не обязательно профессиональный. Хотя есть всемирная ас-
социация христиан — спортсменов «Атлеты в действии» и «Европейский
союз христианских спортивных организаций». Их задача не просто пре-
взойти кого-то, а вести миссионерскую работу среди спортсменов, тем
более в ассоциации немало чемпионов стран и Олимпиад. И их будут
слушать спортсмены. Один из них борец Стивен Баррет был моим гостем.
Мы отправились в спортивную школу, застали секцию борцов на занятиях.
Узнав, кто их посетил, они с большим вниманием прослушали его беседу,
с интересом попробовали свои силы на ковре, получили от Стивена книги
«Путь к победе» — это Новый Завет со свидетельствами ведущих спор-
тсменов. А к не спортсмену они вряд ли проявили бы интерес.

Кто-то может возразить мне: «Но Апостол Павел писал, что телесное
упражнение малополезно» 1 Тим. 4:8. Но всё же польза есть, если это —
для себя, а не за тем, чтобы подняться над кем-то любой ценой.

Поучительна еще одна ссылка Ап. Павла на спорт: «Не знаете ли, что
бегущие на ристалище (стадион греч.) бегут все, но один получает на-
граду. Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются
от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И по-
тому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить
воздух, но усмиряю и порабощаю тело моё» 1 Кор. 9:24—27.

Это не было приглашением на греческую олимпиаду, чтобы они, со-
вершенно голые, бежали к финишной ленте. Но и спортивная и духов-
ная форма подразумевает воздержание, ограничение тела в его запросах,
жёсткий контроль и власть над ним, чтобы оно делало то, что от него
требуется, а не то, что оно хочет.

Случай из христианского альпинизма

Я люблю горы. Не альпинист. Но в свои 60 впервые взошел на вос-
точную вершину Эльбруса. Сколько протестовало тело. Ему совсем не хо-
телось мерзнуть, задыхаться, терять кожу на лице, тащить в гору рюкзак,
держать равновесие на ледяном ветру, валящем с ног. Но шёл вверх и при-
говаривал: «Иди и молчи. Я должен быть на вершине и там помолиться
и поздравить Иисуса с 2000 — летнем Его рождения».

Такую борьбу со своим телом вели все участники акции «Христиане
на вершинах мира». И кто боролись — дошли. А некоторые не справились
с телом, и — вниз. Думаю, до сих пор жалеют. Спускаюсь вниз, встречаю
Олега из Саратова, Пресвитер новой Церкви, Стоит, прислонившись к ска-
ле» по колено в снегу. Никакой.

-Олег!

Тишина..

-Олег!!

Свинцовые веки приоткрылись. Живой.

-Ты выше пойдешь?

-Да (кивком головы)

-Если вон до того камня доползешь, то увидишь такое, что вся уста-
лость пройдет. И он дошёл, вернулся счастливым.

Спорт — это серьёзная проверка нашей власти над телом. Акция
была международной. Когда Роберт Провост пригласил своего друга, он
ответил: «Я в свои 45 вечером с трудом в кровать забираюсь, а ты мне
про Эльбрус»…

Я трижды видел, как во время бракосочетания женихи падали в об-
морок. Может быть от предвкушения счастья, а может от физической сла-
бости.

Лучший вариант: крепкое тело, развитая душа и здоровый дух воз-
рождённого человека.



Источник: hristiane.online


Добавить комментарий