Особенности внимания слабовидящих и слепых

Особенности внимания слабовидящих и слепых

Слепота и глубокие нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Негативное влияние нарушения зрения проявляется даже там, где, казалось бы, этот дефект не должен нанести ущерб развитию ребенка.

  • Снижается количество получаемой ребенком информации и изменяется ее качество.
  • В области чувственного познания сокращение зрительных ощущений
    ограничивает возможности формирования образов памяти и воображения
    .
  • С точки зрения качественных особенностей развития детей с нарушениями зрения
    следует в первую очередь указать на специфичность
  • формирования психологических систем,
  • их структур и
  • связей внутри системы.
  • Происходят качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов,
  • возникают специфические особенности в процессе формирования
  • образов,
  • понятий,
  • речи,
  • в соотношении образного и понятийного мышления,
  • ориентировке в пространстве и т.д.
  • Значительные изменения происходят в физическом развитии:
    • нарушается точность движений,
    • снижается интенсивность движений.

    Следовательно, у ребенка формируется своя, очень своеобразная психологическая система,
    качественно и структурно не схожая с системой нормально развивающегося ребенка.

    Источник: www.sites.google.com


    Добавить комментарий