Психология 12 летней девочки

Психология 12 летней девочки

Физиологические особенности развития девочек 10-12 лет

В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток — это уже не ребёнок и ещё не взрослый человек. Наблюдается бурное и неравномерное физического развития.

Во-первых, происходит ускорение роста. Идет интенсивный рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда следует проявлении долговязости.

Во-вторых, происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Необходимо следить за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давая ему отдохнуть.

В-третьих, выражается диспропорция сердечнососудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например, потемнение в глазах, головные боли.

Также видны нарушения со стороны нервной системы: повышенная возбудимость, вспыльчивость, раздражительность, склонность к аффектам ( «Аффект» — это кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей) (Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 2009).

В первую очередь с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере. У детей замедляется темп их деятельности. На выполнение определенной работы, ребенку требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).

Они часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Множество замечаний и наказаний со стороны взрослых (родителей, тренеров, учителей) приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Родители, должны понимать, что на все это есть объективные причины. Все это быстро пройдет и не окажет отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, при подходящие форме подхода к личности ребенка. (Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 2009).

Основная черта переходного возраста — эпоха полового созревания, являющаяся вместе с тем и эпохой социального созревания личности.

У значительного числа подростков отношения дисгармонизированы в той или иной степени. Это негативные переживания, тревога, проблемы с учителями, взаимное непонимание с родителями, беспокойство, дискомфорт, ожидание агрессии, ссоры со сверстниками, нежелание и неумение говорить о себе. Отношения с окружающим миром становятся спонтанны, парой неконструктивны и некомпетентны (Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 2009).

Трагически переживая ситуации не включенности в группу сверстников, приводит подростка к тому, что он проявляет негативизм по отношению к взрослым (если все против меня — я против всех). Они надеются на неопределенное светлое будущее, бравируют своей независимостью.

Осознавая свою уникальность, неповторимость, непохожесть на других подросток, они часто испытывает чувство одиночества. С ростом потребности в общении, повышается его избирательность, появляется потребность в уединении.

Изменяются взгляды на окружающую действительность и на самого себя. Поведение становится для него той реальностью, в которой он начинает оценивать себя как то, что он есть на самом деле. Активное формирование самосознания и рефлексии рождает массу вопросов о жизни и о себе. Постоянное беспокойство «какой я?» вынуждает подростка искать резервы своих возможностей. Интерес к себе чрезвычайно высок. Происходит открытие своего внутреннего мира. Внутреннее «Я» перестает совпадать с «внешним», что приводит к развитию самообладания и самоконтроля (Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 2009).

Они особенно чувствительны к особенностям своего тела и своей внешности. Идет постоянное сопоставление своего развития с развитием сверстников, фиксируясь на реальных или воображаемых недостатках. Описывая себя, подросток часто употребляет выражения: «некрасивый», «неумный», «безвольный» и др. Подростки часто становятся жертвами так называемого синдрома дисморфомании (страх или бред физического недостатка) (Васильков Г. А. От игры к спорту- Москва: Физкультура и спорт, 2010).

Стремясь осмыслить свои права и обязанности, оценить свое прошлое, обдумать настоящее, у детей формируется стремление быть и считаться взрослым. Чувство взрослости является стержневым, структурным центром личности.

Особенно ярко самосознание и самооценка проявляются в поведении. Заниженная самооценка подростка приводит его к стремлению решать самые простые задачи, что мешает его развитию. При завышенной самооценки, что довольно редко встречается в этом возрасте, он переоценивает свои возможности, стремится выполнить то, с чем не в состоянии справиться (Васильков Г. А. От игры к спорту. Москва: Физкультура и спорт, 2010).



Источник: studwood.ru


Добавить комментарий